ВОСПИТАТЕЛЬ СОВЕТУЕТ

 

20.02.2013 

 «Толерантность в общении с детьми». 

   Наблюдая за общением детей в детском саду, на улице, выслушивая мнение школьных учителей, родителей я заметила, что некоторые дети становятся менее отзывчивыми к чувствам других детей, не хотят считаться с их мнением, поэтому в детских коллективах часто возникают конфликты. А взаимопонимание и дружеское общение между детьми всецело зависит от нас взрослых. Все эти размышления подтолкнули меня к более глубокому изучению темы «Толерантность в общении с детьми». Толерантность – означает терпимость к чужим мнениям и поступкам, способность относиться к другим без раздражения.
    Почему же наши дети такие не уступчивые, нетерпимые?
   Много негатива дети получают от компьютерных игр и телевизионных передач, где проводят немало времени и черпают оттуда чаще всего не то, что нужно. Часто детям просто не хватает внимания со стороны родителей. Очень полезным бывает, когда родители обсуждают и оценивают поступки вместе с детьми. К тому же дети меньше проводят времени в играх со сверстниками (вспомните, как мы дружили в детстве целыми дворами). 
      Как видите родителям и педагогам есть над чем задуматься, а потом и начать действовать. 
   Для начала, я разместила информацию в уголок для родителей, о том, что такое «толерантность». Затем в своей группе встретились с родителями за круглым столом. Собрание проводилось в нестандартной форме, и было посвящено также этой теме «толерантность в общении с детьми». Мамы активно участвовали в разыгрывании сценок конфликтных ситуаций, делились опытом общения со своими детьми, выслушали советы нашего педагога-психолога Ольги Владимировны Ефремовой. В конце собрания мам ждал сюрприз: были приглашены дети и уже все вместе мы поиграли в специальные игры, способствующие улучшению взаимоотношений между родителями и детьми. Мы старались, чтобы мамы не только получили на собрании полезную информацию, но и испытали удовольствие от общения с детьми.
    Далее я продолжаю работать по данной теме. В своей группе я использую игры на улучшение взаимопонимания между детьми; подбираю литературные произведения, на основе которых дети учатся оценивать чувства и поступки героев, ставить себя на их место; проигрываем разные конфликтные ситуации с помощью персонажей кукольного театра. На будущее мы запланировали еще ряд мероприятий с родителями и детьми: показ спектакля, совместные развлечения. Таким образом, я стараюсь воспитать у детей чувство уважения друг к другу, умение сопереживать и принимать других детей такими, какие они есть. Надеюсь, что вы, родители, также будете толерантны к своим детям, а сложные ситуации (которые случаются в каждой семье) вы будете решать мирным бесконфликтным путем. Будьте добры, терпимы и у вас всё получится!

Воспитатель 1 категории Золотухина Наталья Валерьевна

7.12.2012

Готовим к школе девочек и мальчиков: в чем разница.

 

    Они живут и растут в одном и том же мире – маленькие принцессы и сорванцы-забияки – однако постигают они его совсем по-разному.

   У мальчишек лучше развито зрительное восприятие, поэтому нужно больше показывать, чем рассказывать. При постановке следует использовать короткие и четкие формулировки. Не следует добиваться абсолютной аккуратности. Мальчика не следует заставлять бесконечно переделывать плохо выполненное задание.

Ему интересен поиск нестандартного решения новых задач, чем копирование. Развито дальнее зрение и пространственное мышление. Игра и учеба, чаще всего, составляет единое целое.

  А у девочек же идет осознанное разделение игры и учебы, раннее по сравнению с мальчишками, формирование устной и письменной речи. Более совершенная зрительно-моторная координация, это позволяет достаточно легко осваивать необходимые графические навыки. Важно для девочек также установление и поддержание эмоционального контакта со сверстниками и взрослыми.

 

Н.А. Аксёнова, воспитатель, высшая категория 

 

 

Рейтинг@Mail.ru